Хотите знать, как влияют рекламные сувениры на клиентов? Читайте в нашей статье исследования и статистику.
Недавно наша команда задала себе вопрос: «Есть ли какая-то статистика эффективности рекламных сувениров? Как повышается лояльность клиентов после получения подарков?»
Покопавшись в доступных российских источниках так и не нашли подобных материалов, а вот в иностранных нашлось предостаточно исследований.
Вот пару примеров исследований на тему эффективности рекламных сувениров от Международной ассоциации сувенирной продукции (PPAI):
1. Эффективность сувенирной продукции по сравнению с др. медианосителями: телевидение и реклама в журналах/газетах.
Респондентов разделили на 7 групп. Каждой группе показывали рекламу новой пиццы с помощью 3-х видов рекламных каналов: телевидения, печатная реклама и сувенирная продукция.
Группа 1: только ТВ реклама
Группа 2: только печатная реклама
Группа 3: ТВ+ печатная реклама
Группа 4: только сувенирная продукция
Группа 5: ТВ+ сувенирная продукция
Группа 6: печатная реклама+ сувенирная продукция
Группа 7: ТВ+печатная реклама+ сувенирная продукция
Анализировались такие параметры как доверие к рекламному сообщению, запоминаемость рекламного сообщения, отношение к новому рекламируемому продукту, желание купить продукт, рекомендации продукта.
Результаты:
1. Печатная реклама оказалась наименее эффективным каналом по всем исследуемым параметрам.
2. Сувенирная продукция опередила ТВ рекламу с таким результатом:
Позитивное отношение к рекламному сообщение (41 % к 18% )
Позитивное отношение к рекламируемому продукту (20% к 16% )
Доверие к рекламному сообщению (54 % к 33%)
Желание совершить покупку (25% к 17% )
Рекомендации этого продукта другим людям (26 % к 16%)
3. Добавление сувенирки к общей рекламной кампании повышает благосклонное отношение к рекламному сообщению на 44 % .
4. Группы, которые получали сувенирную продукцию оценивали рекламное сообщение более позитивно, чем те, кот. не получали.
Эффективность рекламных сувениров на выставках
71,6% респондентов, которые получали рекламный сувенир, запоминают название рекламируемой компании.
Влияние сувенирной продукции на продажи
76,3 % респондентов более положительно относятся к компаниям, которые подарили им сувениры.
52 % респондента стали клиентами компаний, кот. дарили им сувенирную продукцию.
Респонденты, получавшие подарки и которые еще не стали клиентами компании - готовы стать клиентами в будущем с вероятность 50% .
Частота использования сувенирной продукции
73% респондентов, которые получали сувенирные подарки утверждают ,что пользуются ими как минимум раз в неделю
45,2 % используют рекламные сувениры не реже чем 1 раз в день
Как долго используются рекламные сувениры
55% используют сувениры более 12 месяцев
22 % -не менее 6 месяцев
23 % -затрудняются ответить
Смотря на все эти данные можно сказать, что сувенирная продукция является очень ценным и эффективным рекламным носителем. Длительность хранения, частота использования и полезность для владельцев подарка -неоспоримые плюсы , кот. дают большие возможности донести до аудитории свое послание.